Красивые Головные Уборы


Как пять человек за смешную зарплату выпускают головные уборы для всех петербурженок
Июнь 17, 2017 – 11:18
Вязание красивые головные уборы - avto-zum.ru

В закромах фабрики - восемьсот форм головных уборов Фото: Олег КУЗЕНКОВВ закромах единственной в городе мастерской хранятся восемьсот форм женских шляпок большинство – наследство Советского Союза

Шляпники уверены: женщина получает удовольствие даже от примерки. Такая вот шляпотерапияФото: Олег КУЗЕНКОВ

Изменить размер текста:

Петербурженке Татьяне Тараскиной 65 лет. Народ удивляется: так и не скажешь.

– Это все потому, что шляпы ношу! – отшучивается она.

Головные уборы интересовали Тараскину всегда, но закоренелой шляпницей она стала двадцать лет назад, когда открыла собственное производство.

– Татьяна Степановна, а почему именно шляпки?

– Люблю, не могу!

Мастера сумели уберечь формы от уничтожения Фото: Олег КУЗЕНКОВИ этим все сказано.

С РЫНКА – НА ПОДИУМ

Вообще-то Тараскина – инженер-конструктор: до шляпок конструировала станки на военном заводе. А когда в 1991-ом предприятию не дали заказ, работники стали расходиться. Вместе с другими женщинами с высшим образованием Тараскина оказалась на рынке.

– Делала и продавала меховые изделия, – вспоминает Татьяна Степановна. – Помню свой первый головной убор. Это была простая ушаночка. Но мне она тогда казалась такой красивой!


В закромах фабрики - восемьсот форм головных уборовФото: Олег КУЗЕНКОВtrue_kpru

Однажды к Тараскиной подошла женщина: «Красивый головной убор!». Разговорились. Оказалось, что она инженер со шляпной мастерской «Пассажа». Оттуда к Татьяне Степановне попали первые формы и модистки. Вскоре к ней пришли работницы остальных закрывшихся фабрик, где выпускали шляпы: с «Ладоги», из «Дома мод», со шляпного цеха «Рот Фронта».

Старые формы специалисты чинят и берегут, ведь мода циклична Фото: Олег КУЗЕНКОВ– Мне отдавали формы, действительно очень интересные, красивые, носибельные, – рассказывает Тараскина. – А шляпа должна быть носибельной: если шляпка даме не подошла, она не пойдет покупать ее во второй раз, постесняется, закомплексует.

Мастера сумели уберечь формы от уничтоженияФото: Олег КУЗЕНКОВtrue_kpru

Сегодня у мини-фабрики, размещенной в подвальчике дома на Малоохтинском проспекте, восемьсот форм головных уборов. Пользуются сотней из них, а ходовых моделей около пятидесяти: остальные богатства хранятся на складе. «Болванками» дорожат, сами их ремонтируют или вырезают по их образцу новые. Ведь мода, как известно, возвращается.

Что будет в новой коллекции, решают на худсовете Фото: Олег КУЗЕНКОВ– Много лет «таблеточки» не носили – и вот девушки снова надевают такие шляпки, – делится Тараскина. – Мы получили формы в наследство. И наше главное достоинство в том, что мы сохранили их, а не сожгли, как это делалось в перестройку и девяностые.

Старые формы специалисты чинят и берегут, ведь мода цикличнаФото: Олег КУЗЕНКОВtrue_kpru

Названий у моделей нет: они идут под номерами. Ведь не найдешь столько женских имен, сколько существует фасонов шляпок! В золотой коллекции предприятия – и форма №31.

– Ее отдала нам «Ладога», – рассказывает Татьяна Степановна. – Четверть века назад она получила гран-при на выставке в Париже: эта шляпка идет любой женщине.

Шляпники уверены: женщина получает удовольствие даже от примерки. Такая вот шляпотерапия Изготовление шляп похоже на обувное ремесло, только на форму натягивают не кожу, а фетр Фото: Олег КУЗЕНКОВ Шляпную палитру диктует Если шляпка из серии, модистка не имеет права отклониться ни на миллиметр Фото: Олег КУЗЕНКОВ
Source: www.spb.kp.ru
Похожие публикации